В наше время существует
огромный выбор различных развивающих игр. Каждый родитель, в процессе
воспитания и развития своего ребенка, невольно задает себе вопрос: «Нужен ли
моему ребенку конструктор? Что он ему даст?»
Зачем вообще нужно конструирование?
Конструирование – это важнейшее
средство для умственного развития детей. Развиваются сенсорные способности
ребенка, а это не только умение различать внешнее качества предметов (форма,
цвет, размер), развиваются познавательные и практические действия. Ребенок
представляет себе образ предмета, разбирая его на детали, затем моделирует, а это в свою очередь
способствует развитию логического
мышления, умения производить сложные операции анализа и синтеза.
Ребенок - это созидательная
личность. Детям доставляет радость
творчества, независимо от того мальчик это или девочка, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать
свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность,
смекалку и творчество. Поэтому в нашей группе ребята очень любят
конструировать из различного строительного материала (крупный и мелкий конструктор, напольный и настольный,
мягкий и твердый, «Лего», «Сева» и др.)
Дети придумывают постройки сами, конструируют по образцу, по условию, где ребенок начинает строить конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или воспитателем. Например, получая задание обнести заборчиком четыре домика таким образом, чтобы один домик (самый большой — домик лисы) был отгорожен от остальных трех домиков поменьше (домики гусей), ребенок понимает, что он не имеет права переставлять домики с места на место, подгоняя их расположение к строящемуся заборчику. Для ребенка заданное расположение домиков выступает как четкое условие, которому должен соответствовать будущий заборчик.
Манипулируя с конструктором, у детей развиваются не только мыслительные операции, но и речь, мелкая моторика, социально - коммуникативные навыки. Очень важно не просто дать ребенку конструктор, но и научить правильно им пользоваться.
Дети придумывают постройки сами, конструируют по образцу, по условию, где ребенок начинает строить конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или воспитателем. Например, получая задание обнести заборчиком четыре домика таким образом, чтобы один домик (самый большой — домик лисы) был отгорожен от остальных трех домиков поменьше (домики гусей), ребенок понимает, что он не имеет права переставлять домики с места на место, подгоняя их расположение к строящемуся заборчику. Для ребенка заданное расположение домиков выступает как четкое условие, которому должен соответствовать будущий заборчик.
Манипулируя с конструктором, у детей развиваются не только мыслительные операции, но и речь, мелкая моторика, социально - коммуникативные навыки. Очень важно не просто дать ребенку конструктор, но и научить правильно им пользоваться.
Воспитатель группы № 8 Наталья
Николаевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий