Дорогие родители!
Предлагаем
вам ряд языковых игр и упражнений для развития мелкой и артикуляционной
моторики.
Игры с
карточками позволяют взрослым как проверить знания ребёнка, так и потренировать
его на определённых заданиях. Разумеется, сначала нужно объяснить, что означает
каждый рисунок, дать примеры правильных ответов.
Карточки лежат
картинками вниз. Ребёнок выбирает любую, переворачивает её, и мы играем в ту
игру, которую он «выбрал». Потом он может раскрасить рисунок.
1. Предлоги.
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет
предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?
Чтобы
проверить это и закрепить правильные образцы, используйте игру «Что (кто)
где?».
Сначала
разберитесь, кто где находится на картинке (над грибом, за грибом, на грибе,
около гриба, летит от гриба, к грибу). Потом переносите игру на другие
предметы: возьмите домик (коробку) и игрушку (животное) и попросите ребёнка
поставить игрушку на домик, над, за, под, перед домиком. После этого можно
поставить несколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто
находится. Обратите внимание: ребёнок должен не показывать, а объяснять, кто
где находится.
Продолжение вы найдёте ЗДЕСЬ.
Играйте и обсуждайте детские
ответы. Учите ребёнка размышлять и правильно выражать свои мысли.
Источник: О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи», СПб.:
Издательский Дом «Литера», 2003.
Воспитатель группы №12 «Малиновка» Елена
Анатольевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий