четверг, 24 января 2013 г.

Словарные игры и упражнения дома.

Дорогие родители!
Предлагаем вам ряд языковых игр и упражнений для развития мелкой и артикуляционной моторики.
Игры с карточками позволяют взрослым как проверить знания ребёнка, так и потренировать его на определённых заданиях. Разумеется, сначала нужно объяснить, что означает каждый рисунок, дать примеры правильных ответов.
Карточки лежат картинками вниз. Ребёнок выбирает любую, переворачивает её, и мы играем в ту игру, которую он «выбрал». Потом он может раскрасить рисунок.

1. Предлоги.  
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существитель­ные?
Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, используйте игру «Что (кто) где?».
Сначала разберитесь, кто где находится на кар­тинке (над грибом, за грибом, на грибе, около гриба, летит от гриба, к грибу). Потом переноси­те игру на другие предметы: возьмите домик (ко­робку) и игрушку (животное) и попросите ре­бёнка поставить игрушку на домик, над, за, под, перед домиком. После этого можно поставить не­сколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто находится. Обратите внимание: ребёнок должен не показывать, а объяснять, кто где находится.
Продолжение вы найдёте ЗДЕСЬ.
Играйте и обсуждайте детские ответы. Учите ребёнка размышлять и правильно выражать свои мысли.
Источник: О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи», СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003.
Воспитатель группы №12 «Малиновка» Елена Анатольевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)