суббота, 13 декабря 2014 г.

Что нужно знать о раннем речевом развитии.

Всё дошкольное детство считается сензитивным, то есть особо «чувствительным», благоприятным периодом для развития речи.
В раннем возрасте (до 3 лет) происходит активное развитие речи. К трём годам ребёнок уже общается с окружающими развёрнутыми фразами. Значительно возрастает его активный, то есть используемый постоянно, словарь. Этот словарь постоянно расширяется и добавляется новыми формами уже знакомых слов (дом-домик, коза-козочка).
Темп развития речи в раннем детстве (с 1 года до 3 лет) является очень высоким: так, если к концу второго года ребёнок употребляет около трёхсот слов, то к началу третьего года жизни это количество резко увеличивается в считанные дни до тысячи – полутора тысяч слов.
В то же время произношение звуков ещё не совершенно: многие звуки пропускаются, смягчаются, заменяются на другие, близкие по артикуляции.
Показателем нормального развития речи является возможность ребёнка к 3 годам строить предложения из 3-4 слов и более и употреблять знакомые слова в нескольких грамматических формах (ботинок – ботинки – ботиночки – за ботинками; иду – идёт – придёте).
Очевидные признаки отставания от нормативного речевого развития определить может и сам родитель:
²     когда к 2,5 – 3м годам его ребёнок произносит несколько, понятных только в кругу семьи слов;
² когда многие просьбы и фразы заменяются жестами, сопровождаемыми звукоподражаниями и вокализациями.
Ребёнок может отставать в речевом развитии под влиянием самых различных факторов – от генетической предрасположенности до соматических заболеваний, психических и эмоциональных травм, а также в связи с различными нервно-психическими отклонениями.
Период с 2,5 до 3,5 лет является чувствительной фазой в развитии фразовой речи. В это время ребёнок от простой фразы переходит к более сложно организованным, распространённым предложениям.
Осуществление ребёнком речевого замысла, то есть составление им сложных фраз, сопровождается психическим и эмоциональным напряжением. Это значит, что у ребёнка могут появиться паузы, запинки не только между отдельными фразами, но и в середине фразы и даже слова. Также могут быть заметны повторения слогов, слов и фраз – физиологические итерации.
Речевое высказывание может сопровождаться вегетативными реакциями: покраснение, учащённое дыхание, общее мышечное напряжение.
Все это говорит о том, что родителям ребенка раннего возраста необходимо обращать внимание на развитие речи своего ребенка, посещать таких специалистов, как логопед, детский психоневролог, задавать им вопросы по речевому развитию, прислушиваться к их советам.
Учитель-логопед Екатерина Александровна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)