воскресенье, 29 января 2012 г.

Животные Африки и Арктики.

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является интегрированная форма образовательной деятельности.
Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности, где деятельность построена по принципу объединения нескольких её видов, объединенных одной темой, позволяет дошкольникам познать целостную картину окружающего мира, вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
В рамках районной методической недели педагоги старшей группы №2 Светлана Александровна, Галина Сергеевна и музыкальный руководитель Ольга Борисовна представили интегрированную непосредственно образовательную деятельность с детьми старшей группы по познавательно - речевому направлению. Педагогами была представлена интеграция образовательных областей "познание", "коммуникация", "музыка".
Итак, тема «Животные Африки и Арктики».
Задачи.
Сначала педагоги предложили детям «расселить» разных животных на карте в ту среду обитания, где, по их мнению, они могут проживать.
А дальше - увлекательное путешествие! Помог ребятам волшебный цветик – семицветик.
Смотрите, Африка! Отгадывая загадки, дети вспоминали, кто из животных живёт на этом континенте, учились рассказывать о их внешнем виде, повадках, прослушали пьесу французского композитора К. Сен-Санса «Королевский марш льва» и прошагали под музыку, передавая торжественное шествие царя зверей. Как же интересно можно рассказать о животных не только словами, но и музыкой!
Следующая остановка в холодной Арктике! Прекрасно приспособлены к этим крайне суровым условиям жизни песцы, тюлени, моржи, и конечно, самые крупные животные Севера - белые медведи.
Несмотря на свои размеры, белый медведь - отличный пловец. Почему же медведь не покрывается льдом, когда вылезает из воды в такой сильный мороз?! Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, Светлана Александровна предложила провести интересный опыт.
Опустите руку в ёмкость с водой и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно: она мокрая, т.е. покрыта тонким слоем воды. Если бы ударил мороз, то эта вода превратилась бы в … Да, в корочку льда!
Теперь вытрите руку и слегка смажьте её детским кремом, который нам заменит жир. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили?... Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть (как делает медведь, вылезая из воды), эти капли с руки слетят. Значит, будет нечему в мороз превращаться в лёд.

Пора возвращаться домой. Ребята проверили, правильно ли они разместили животных по климатическим зонам в начале своей деятельности – признаемся, некоторые ошибки пришлось исправить :)).
А сколько ещё неизведанных мест на карте... Но ребята не грустят, они ещё побывают на других континентах и узнают много нового о загадочном и удивительном мире животных!
Здесь вы можете посмотреть некоторые работы дошкольников и газеты наших замечательных семей по изучаемой теме "Животный мир". С удовольствием расскажем об одной работе подробнее.
Очень понравилось детям работать с деревянными прищепками. Попав с бельевой верёвки в умелые руки, с помощью несложных материалов и фантазии, они могут преобразится в оригинальные игрушки. Вот, например, «Пингвины на рыбалке»!*
Технология работыМетодист МДОУ Людмила Николаевна.
*Милан К. "Удивительные прищепки. Идеи для поделок из прищепок"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)