Уважаемые мамочки и папочки!
Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.
Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому взяли тему «Весна пришла».
Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.
Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому взяли тему «Весна пришла».
Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи для детей:
Развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Задачи для детей:
Развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Наши дошкольники, как и мы, взрослые, очень рады приходу весны - сколько радости приносит она! Просыпается природа, возвращаются из тёплых стран птицы, дни становятся длиннее, солнце светит ярче и ярче! И вот дети решили подарить себе и своим близким такое весеннее, тёплое, ласковое солнышко.
Лепка «Весеннее солнышко».
Цель: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать тесто на картоне, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
Развивать у детей интерес и желание наблюдать за солнышком.
Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия
Оборудование: тесто жёлтого цвета, картон
Стихотворение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года.
Рисование « Светит солнышко в окошко».
Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна, рисовать прямые линии (лучики), закреплять знание геометрических форм (круг), понятий «один», «много».
Мы живём на Земле и связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства.
Рисование «Ручейки бегут, журчат!»
Задачи: Упражнять в технике рисования кистью. Показать детям, как при закрашивании гуашью всего листа бумаги появляются волнистые линии (ручейки). На листе бумаги предварительно нарисованы волнистые линии восковыми мелками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям и любознательность.
Стихотворение.
Воробей с берёзы на дорогу – прыг,
больше нет мороза – чик-чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,
и не зябнут лапки – скок-скок-скок!
В детском саду ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни
(в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы).
Весна – благодатное время для наблюдений и экспериментирования. В группе с детьми начали сеять рассаду для открытых площадок. Для детей это не просто увлекательная работа, но и возможность сделать открытия: заметить, как всходят семена полезных растений и цветов, как они развиваются и растут. Также весной дети имеют возможность наблюдать, как набухают почки и проклёвываются первые листики на веточках различных деревьев.
У дошкольников формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
(в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы).
Весна – благодатное время для наблюдений и экспериментирования. В группе с детьми начали сеять рассаду для открытых площадок. Для детей это не просто увлекательная работа, но и возможность сделать открытия: заметить, как всходят семена полезных растений и цветов, как они развиваются и растут. Также весной дети имеют возможность наблюдать, как набухают почки и проклёвываются первые листики на веточках различных деревьев.
У дошкольников формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна –
Пусть наступит весна!
Пальчиковая гимнастика
Солнце светит очень ярко,
и ребятам стало жарко,
достаём красивый веер
– пусть прохладою повеет
|
(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)
|
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся.
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!»
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают.
Лапки вверх - потянись, лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться.
Раз – два, раз – два,
Спит, пускай одна сова.
Уважаемые родители!
Приобретенные знания детей в детском саду по данной теме закрепляйте дома.
Развивайте познавательно-исследовательскую деятельность. Побеседуйте с ребенком на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Понаблюдайте с детьми на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками на деревьях. Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.
Примерный список литературы для чтения детям:
Закличка «Солнышко, ведрышко…»
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Заучивание стихотворений:
И. Белоусова «Весенняя гостья», О.Высоцкая «Весна-красавица»,
Е. Благинина «Весна пришла».
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»
Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»
Комментариев нет:
Отправить комментарий