понедельник, 13 апреля 2015 г.

Весна пришла!

Уважаемые  мамочки и папочки!

Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.
 Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому взяли тему «Весна пришла».
 Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
 Задачи для детей:
 Развивающие.
 Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность. 
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Наши дошкольники, как и мы, взрослые, очень рады приходу весны - сколько радости приносит она! Просыпается природа, возвращаются из тёплых стран птицы, дни становятся длиннее, солнце светит ярче и ярче! И вот дети решили подарить себе и своим близким такое весеннее, тёплое, ласковое солнышко.


                                  Лепка «Весеннее солнышко».

Цель: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать тесто на картоне, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. 

Развивать у детей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия

Оборудование: тесто жёлтого цвета, картон

Стихотворение.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года.

                               Рисование « Светит солнышко в окошко».

Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна, рисовать прямые линии (лучики), закреплять знание геометрических форм (круг), понятий «один», «много».

Мы живём на Земле и связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства.

Рисование  «Ручейки бегут, журчат!»

Задачи: Упражнять в технике рисования  кистью.   Показать детям, как при закрашивании гуашью всего листа бумаги появляются  волнистые линии (ручейки).    На листе бумаги предварительно нарисованы волнистые линии восковыми мелками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям и любознательность.

Стихотворение.

Воробей с берёзы на дорогу – прыг,

больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,

и не зябнут лапки – скок-скок-скок!




В детском саду ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни
(в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы).
Весна – благодатное время для наблюдений и экспериментирования. В группе с  детьми начали сеять рассаду для открытых площадок. Для детей это не просто увлекательная работа, но и возможность сделать открытия: заметить, как всходят семена полезных растений и цветов, как они развиваются и растут. Также весной дети имеют возможность наблюдать, как набухают почки и проклёвываются первые листики на веточках различных деревьев.
У дошкольников формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Ну, давайте же, почки,

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь от сна –

Пусть наступит весна!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко,
 и ребятам стало жарко,
достаём красивый веер
 – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)



«Солнышко просыпайся, на небе появляйся.

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!»

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают.

Лапки вверх - потянись, лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться.

Раз – два, раз – два,

Спит, пускай одна сова.



Уважаемые родители!

 Приобретенные знания детей в детском саду по данной теме  закрепляйте дома.

Развивайте познавательно-исследовательскую деятельность.  Побеседуйте  с ребенком на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Понаблюдайте с детьми на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками на деревьях. Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.

Примерный список литературы для чтения детям:

Закличка «Солнышко, ведрышко…»

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Заучивание стихотворений:

И. Белоусова «Весенняя гостья», О.Высоцкая «Весна-красавица»,

 Е. Благинина «Весна пришла».

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»


Воспитатели Татьяна Олеговна и Наталья Николаевна.

ВСЕ ФОТО ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)