суббота, 31 января 2015 г.

Игры для самых маленьких.

- Любит ли ваш  ребенок играть?
- А вы любите с ним играть?
- Во что вы  играете с ним?
Уважаемые родители, все вы, наверное, согласитесь, что игра занимает очень большое место в жизни ребенка!
Зачем же нужна игра?
     Во-первых, игра – это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните: «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!». Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
     Во-вторых, игра – школа морали в действии (А.Н.Леонтьев). Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
     В-третьих, игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
  Здесь мы хотим представить игры, которые мы рекомендуем использовать для занятий с детьми дома.
     Игры с водой.
1. Выливаем, наливаем, сравниваем.
     - сколько маленьких стаканчиков воды поместиться в большую бутылку;
     - наполнить бутылку до половины – она будет плавать;
     - налить бутылку доверху – она будет тонуть.
2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки):
     - тонет – не тонет;
     - вылавливаем игрушки;
     - «дождь» из губки.
3. Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная – не прозрачная.
4.Создаем воронку: дуем на воду через трубочку.
     Игры с тестом. 
1. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешки).
2.  Лепешку украшают горохом, фасолью.
3. Из комочка цветного теста лепим колобок – раскатываем между ладонями шар и приговариваем: «Колобок, колобок, румяный бок».
4. Приклеиваем колобку глазки, рот, нос из фасоли.
5. Нанизывание шариков из цветного теста на палочку, карандаш.
     Пальчиковые игры.
1. Упражнения с массажным шариком (из суджок-терапии), грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин. Одно упражнение повторяется 4-6 раз; пальцы левой и правой руки следует нагружать одновременно (упражнения выполняются сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями).
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.
3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.
4.Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.
5. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
6. Мытье посуды и уборка стола после еды -  прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
Педагоги группы №1 "Ромашка" Наталья Николаевна и Татьяна Олеговна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)