- Любит ли ваш ребенок играть?
- А вы любите с ним играть?
- Во что вы играете с ним?
Уважаемые родители, все вы, наверное, согласитесь, что игра занимает очень большое место в жизни ребенка!
Зачем же нужна игра?
Во-первых, игра – это школа произвольного поведения
(Д.Б. Эльконин). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не
простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой
контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните: «Море волнуется -
раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!». Ведь замирают и
стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
Во-вторых, игра – школа морали в действии (А.Н.Леонтьев).
Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что
такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное
сопереживание, через постановку себя на место другого научить
действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
В-третьих, игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Игры с водой.
1. Выливаем, наливаем, сравниваем.
- сколько маленьких стаканчиков воды поместиться в большую бутылку;
- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;
- налить бутылку доверху – она будет тонуть.
2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки):
- тонет – не тонет;
- вылавливаем игрушки;
- «дождь» из губки.
3. Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная – не прозрачная.
4.Создаем воронку: дуем на воду через трубочку.
Игры с тестом.
1. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешки).
2. Лепешку украшают горохом, фасолью.
3. Из комочка цветного теста лепим колобок – раскатываем между ладонями шар и приговариваем: «Колобок, колобок, румяный бок».
4. Приклеиваем колобку глазки, рот, нос из фасоли.
5. Нанизывание шариков из цветного теста на палочку, карандаш.
Пальчиковые игры.
1.
Упражнения с массажным шариком (из суджок-терапии), грецкими орехами,
шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным
текстом. Длительность упражнений 2-3 мин. Одно упражнение повторяется
4-6 раз; пальцы левой и правой руки следует нагружать одновременно
(упражнения выполняются сначала правой, потом левой рукой, затем двумя
одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук
(потрясти кистями).
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.
3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.
4.Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.
5. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
6. Мытье посуды и уборка стола после еды - прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
Педагоги группы №1 "Ромашка" Наталья Николаевна и Татьяна Олеговна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий