понедельник, 6 октября 2014 г.

Развитие мелкой моторики детей.

Для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1.              Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2.              «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3.              Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4.              Организуйте игры с пластилином, тестом.
5.              Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6.              Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7.              Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).
8.              Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9.              Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10.          Запускайте пальцами мелкие волчки.
11.          Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12.          Режьте ножницами.

Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка! 
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Игры с сыпучими материалами.
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».

Игры с прищепками.
Представьте вместе с малышом, что прищепки – это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона – это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.

Игры с пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».

Игры с прищепками.
Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
    Я на мамину веревку».

Учитель-логопед Наталья Евгеньевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)