Для развития мелкой моторики
необходимо предлагать:
1.
Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими
орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2.
«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном
темпе.
3.
Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы
(железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными
палочками.
4.
Организуйте игры с пластилином, тестом.
5.
Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски
соль или песок для эффекта массажа.
6.
Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки
различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7.
Включите в игры разнообразный природный материал (палочки,
веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).
8.
Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите
расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9.
Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10.
Запускайте пальцами мелкие волчки.
11.
Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
Дорогие
Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность,
например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание
продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои
занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Игры с
сыпучими материалами.
Насыпаем в емкость горох или фасоль.
Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
Игры с
прищепками.
Представьте вместе с малышом,
что прищепки – это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из
картона – это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть,
прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать
иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.
Игры с
пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок
кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы
встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный
слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
Игры с
прищепками.
Ну и,
конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их
прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с
прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу
проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
Учитель-логопед Наталья Евгеньевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий