среда, 30 октября 2013 г.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства.

Танец – искусство сложное, синтетическое. За многовековую историю танцевальное искусство накопило и отработало определенные приемы, позволяющие посредством присущей этому искусству выразительности передавать богатейшую информацию, составляющую содержание и эмоциональный заряд искусства хореографии.
Главным  выразительным средством танца является танцевальное движение. Движения человека предстают психофизической целостностью, которая в состоянии выводить на передний план значимость либо психологических переживаний (психической информации), либо физических форм  поведения. Взаимосвязь этих выразительных сторон всегда естественно присутствует в любом движении.
Психическая информация объединяет эмоциональные состояния, реакции, темперамент, манеру, стиль танцевального движения.
Предметом художественного творчества является духовное содержание (мысли, чувства) бытия человека. Содержание это проявляется и в физических, и в психологических аспектах телодвижений.
Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным. Приобщение к искусству танца в широком смысле включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, классическим балетом, самобытными национальными танцами, их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий, образами классической и народной музыки.
Известный отечественный психолог Л.С. Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей. Следовательно, танец с его богатой образно-художественной движенческой системой может играть и безусловно играет ключевую роль в развитии творческих способностей. Развитие детского дошкольного творчества – обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности.
Танец является многогранным инструментом комплексного развития на личность ребенка:
·        Способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье;
·        Формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а так же ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
·        Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-метро-ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;
·        Пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и настроений; дает правильное направление развитию многообразных проявлений, гуманистических чувств, стремлению к сотрудничеству и положительному самоутверждению;
·        Обладает важной компенсаторной арт-терапевтической функцией, способствует воспитанию гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушений общения и межличностного взаимодействия;
·        Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, трудолюбие, упорство и целеустремленность;
·        Развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающее действительности;
·        Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнера», группового, коллективного «ансамблевого» действия;
·        Пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.
Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Все это создает необходимые условия для воспитания нравственных качесв личности ребенка. Необходимо учитывать и познавательное значение танцевательного искусства. В нем отражены жизненные явления, хаактеры и образы, обогащающие ребенка новыми представлениями и знаниями.
Занятия в танцевальном коллективе должны научить детей отличать подлинное искусство от подделки, прививать с самых ранних лет хороший вкус, способность творчески подходить к решению предлагаемых задач не только на занятиях по хореографии, но и в жизни.
Танцуйте с удовольствем!
Хореограф Елена Александровна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание и комментарии :)