Осень нам дарит шишки и жёлуди, каштаны и колоски, семена-крылатки клёна, ясеня, липы; разные по цвету, форме и размеру листья деревьев и кустарников, сухие веточки, тыквенные семечки и многое другое. Заготовку природного материала обязательно старайтесь сочетать с обогащением детей знаниями о природе. Желательно ставить ребёнка в такие условия, чтобы он думал, устанавливая причинно-следственные связи, получал яркие и эмоциональные впечатления от общения с природой.
Работа с природным материалом и процесс создания из него игрушек — это средство, благотворно влияющее на нервную систему ребёнка, формирование положительных эмоций, развитие всей его нравственно-духовной и интеллектуальной сферы.
В. А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок с дошкольного возраста не получает достаточного количества сведений... мозг его пребывает в состоянии инертности: угасает пытливость, любознательность, развивается равнодушие... Поток информации из окружающего мира становится особенно сильным стимулом познания, когда мыслить помогают руки..» *



На информационном портале для родителей "Раннее развитие детей" можно посмотреть и другие поделки из желудей, каштанов, плодов шиповника и других растений.
*В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Спасибо, очень интересно было ознакомиться с работами ваших детей. А какого возраста авторы?
ОтветитьУдалитьПоделки из желудей делали детки 3-4 лет, но с помощью воспитателей. (Один из детей, Саша Красник, принёс в группу жёлуди. Воспитатели рассказали детям, что это - жёлуди - плоды дуба и т.д. и решили сделать из них поделки).
ОтветитьУдалитьЁжиков делали дети 5 лет,
а аппликацию со скорлупой грецкого ореха - дети 6 лет.
Выдумщики, да и только!
ОтветитьУдалить